Газета Республика от29.06.2011г. "Будем знакомы: детский сад №1 "Золотой ключик" г. Шумерля

Будем знакомы: детский сад №1 «Золотой ключик» г. Шумерля

           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Золотой ключик» города Шумерля функционирует с сентября 2006года. Имеет 5 групп с комплектованием списочного состава детей – 94 человека. Образовательное учреждение организует свою работу в соответствии с Программой развития образовательного учреждения, Годовым планом, на основании Устава, лицензии на право осуществления образовательной деятельности, лицензии на право осуществления медицинской деятельности. Приоритетные направления деятельности учреждения: - лечебно-профилактическая и оздоровительная работа с до­школьниками; - социально- эмоциональное развитие дошкольников посредством создания модели социокультурного пространства. Дошкольное образовательное учреждение реализует общеобразовательные и коррекционно-развивающие Программы дошкольного образования. Для реализации образовательных задач в ДОУ функционируют: музыкальный зал, физкультурный зал, оснащенный необходимым современным оборудованием, спортивная площадка на территории ДОУ. Учреждение имеет все необходимое оборудование, методические пособия и литературу.  Внедряя в образовательный процесс инновационные программы и технологии, педагоги ДОУ участвуют в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах: учреждение является победителем республиканского конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2009г., за что получено денежное поощрение в сумме 200 тыс. рублей; педагог ДОУ является победителем республиканского конкурса на денежное поощрение Президента Чувашской Республики в 2010г. в сумме 20 тыс. рублей; руководитель учреждения является победителем республиканского конкурса «Лидер в образовании – 2010». Учреждение проводит активную работу по привлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс. Организация  совместной работы с семьей воспитанников строится на индивидуальном подходе к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов, способностей и возможностей. Со дня открытия детского сада функционирует и развивается клуб молодой семьи «Содружество», где проводятся различные совместные мероприятия и решаются многие вопросы и проблемы семейного воспитания. Клуб удачно зарекомендовал себя и в республике, неоднократно являясь в числе  лауреатов республиканского конкурса клубов молодых семей и видеороликов, а семьи воспитанников – в числе финалистов и победителей конкурса. Для родителей, чьи дети не посещают детский сад, с целью повышения уровня знаний родителями  вопросов  развития, воспитания и обучения детей создан Центр для родителей «Мамина школа», для родителей младших групп – консультационный адаптационный пункт «Семейная академия». Организация таких пунктов позволяет решать проблемы воспитания и организации пребывания детей в детском саду между родителями, коллективом и детьми. В целях реализации Указа Президента Чувашской Республики «О мерах по повышению доступности услуг в сфере дошкольного образования» в дошкольном образовательном учреждении открыта и функционирует адаптационная группа кратковременного пребывания «Малыш». Группа организована для детей младшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольное учреждение. Подводя итог деятельности МДОУ Д/С№1 «Золотой ключик», можно сделать вывод о том, что нам удалось в определенной степени построить фундамент для дальнейшего его инновационного развития. Сегодня общепринято признание, что одна из основных целей реформы дошкольного образования – замена традиционных ценностей обучения ребенка на ценности развития его личности. В отличие от образования на других возрастных этапах развития, дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимают не содержание и формы, а процесс взаимодействия педагога с детьми. Поскольку педагог для ребенка – значимая фигура, на него ложится ответственность за качество взаимодействия с детьми. Следовательно, рядом с дошкольниками должны находиться высокопрофессиональные педагоги, владеющие методикой дошкольного образования. Мы понимаем, что решение проблемы формирования высокой готовности к инновациям заключается не в навязчивом требовании инноваций от всех участников образовательного процесса, а в предоставлении возможности проявления готовности и стимулировании этого процесса. Управление коллективом включает многие составляющие. Среди них кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое место занимает определение способов повышения эффективности профессиональной деятельности, путей роста творческой инициативы, а также стимулирование и мотивация работников. Переход  с 1 января  2009 года всех учреждений образования  на новую систему оплаты труда существенно повлиял на активизацию постоянного повышения квалификации педагогов, значительно выросла  мотивация педагогических работников. Новая система целиком основана на результатах труда педагогов. Итог очевиден – зарплата может и должна зависеть от качества и результатов педагогической деятельности. Сейчас новая система оплаты труда  создает предпосылки для развития. Педагог, работающий в инновационном режиме, должен оплачиваться выше. Новая система оплаты труда позволяет поощрять творческих педагогов-новаторов материально. В системе стимулирования педагогов в нашем учреждении используются различные формы поощрений, которые дают педагогу возможность переживать эмоции успеха. Наиболее эффективными формами стимулирования применяются: содействие в выдвижении на конкурсы разного уровня; привлечение к участию в работе администрации ДОУ; участие в органах, решающих важные проблемы коллектива; аттестация на более высокую квалификационную категорию, благодарность от администрации ДОУ и отдела образования и т.д. Инновационная деятельность стимулирует к глубокому аналитическому подходу в методической работе. В учреждении необходим обмен мнениями между коллегами. Поэтому мы предлагаем различные формы методической работы и в тоже время формы повышения квалификации педагогов: консультации, семинары, практикумы, профессиональные конкурсы, посещение открытых занятий, мастер-классы, выставки-ярмарки и др. Необходимо продолжить в учреждении целенаправленную методическую работу по повышению профессиональной компетенции кадрового состава. Нами инициировано создание проекта «Школа профессионального роста педагогов», способствующего обеспечить каждого педагога возможностями профессионального совершенствования, творческого развития и саморазвития, освоению педагогами новых технологий, формированию индивидуального, творческого стиля работы. Определены формы работы «Школы профессионального роста»: методический класс, аттестационный класс, мастер-класс. Мы надеемся, что такая форма работы направит педагогический коллектив на развитие творческого потенциала, обогащение теоретическими и практическими навыками и знаниями, оптимизацию условий воспитательно-образовательного процесса, следовательно, повысит качество дошкольного образования в нашем детском саду.

Заведующий МДОУ Д/С№1 «Золотой ключик»              А.В. Варжина