Построение воспитательно-обрзовательного процесса с учетом федеральных государственных требований

Федеральные Государственные Требования (ФГТ) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. В связи с внедрением новых ФГТ (приказ Минобнауки России от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных Государственных требованй к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования») наш коллектив осуществляет полный переход на новую форму  планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующего Федеральным требованиям к образовательной программе ДОУ (2011г.) с интеграцией образовательных областей (физическая культура, здоровье, труд, социализация, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество) и комплексно-тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса, где решение образовательных задач осуществляется не только в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, но и при проведении режимных моментов. Строим образовательный процесс на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых является игра – ведущий вид деятельности.

            Образовательный процесс в ДОУ способствует тому, что ребенок осознает свой общественный статус, учится решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Источником и движущей силой развития личности являются межличностные отношения в детском коллективе, самостоятельность ребенка в интеллектуальном и личностном развитии. Большая роль в познавательном развитии детей отводится исследовательской детской деятельности, экспериментированию и опытнической работе. Это развивает познавательные умения и навыки ребенка, развивает его интеллект.

            Педагоги ДОУ выстраивают целостность педагогического процесса, обеспечивающего полноценное всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое и познавательное во взаимосвязи.

            Коллектив учреждения организует образовательный процесс, следуя положениям:

   - обеспечение ФГТ и условий реализации образовательной программы, как целостной системы работы по содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;

   - создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития ребенка, творчества, игры, общения и познания мира;

   - основой развития ребенка представляет собой игра, а не учебная деятельность. Достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков детей, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Содержание образовательного процесса ДОУ обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе;

   - содержание и организация ВОП направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии;

   - с выходом ФГТ к образовательной программе 5 групп детского сада перешли на новую модель планирования ВОП. Основы организации ВОП в этих группах составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности, а также в самостоятельной деятельности детей;

   - ВОП в ДОУ строится на принципах интеграции образовательных областей (под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающих целостность образовательного процесса);

   - занятия органически сочетаются с деятельностью детей вне занятий. Знания и опыт, приобретенные на занятиях, становятся содержанием самостоятельных игр, рисования, конструирования и моделирования.

            Использование инновационных педагогических технологий, направленных на обновление ВОП, развитие познавательных способностей детей, детское творчество и  интеллектуальное развитие требует повышения профессионального мастерства педагогов. С этой целью в ДОУ созданы творческие группы по внедрению ФГТ в воспитательно-образовательный процесс и созданию новой модели планирования.

                                                                                                            А.В.Варжина , заведующий МБДОУ