Федеральные Государственные Требования (ФГТ) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. В связи с внедрением новых ФГТ (приказ Минобнауки России от 23 ноября
Образовательный процесс в ДОУ способствует тому, что ребенок осознает свой общественный статус, учится решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Источником и движущей силой развития личности являются межличностные отношения в детском коллективе, самостоятельность ребенка в интеллектуальном и личностном развитии. Большая роль в познавательном развитии детей отводится исследовательской детской деятельности, экспериментированию и опытнической работе. Это развивает познавательные умения и навыки ребенка, развивает его интеллект.
Педагоги ДОУ выстраивают целостность педагогического процесса, обеспечивающего полноценное всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое и познавательное во взаимосвязи.
Коллектив учреждения организует образовательный процесс, следуя положениям:
- обеспечение ФГТ и условий реализации образовательной программы, как целостной системы работы по содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;
- создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития ребенка, творчества, игры, общения и познания мира;
- основой развития ребенка представляет собой игра, а не учебная деятельность. Достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков детей, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Содержание образовательного процесса ДОУ обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе;
- содержание и организация ВОП направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии;
- с выходом ФГТ к образовательной программе 5 групп детского сада перешли на новую модель планирования ВОП. Основы организации ВОП в этих группах составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности, а также в самостоятельной деятельности детей;
- ВОП в ДОУ строится на принципах интеграции образовательных областей (под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающих целостность образовательного процесса);
- занятия органически сочетаются с деятельностью детей вне занятий. Знания и опыт, приобретенные на занятиях, становятся содержанием самостоятельных игр, рисования, конструирования и моделирования.
Использование инновационных педагогических технологий, направленных на обновление ВОП, развитие познавательных способностей детей, детское творчество и интеллектуальное развитие требует повышения профессионального мастерства педагогов. С этой целью в ДОУ созданы творческие группы по внедрению ФГТ в воспитательно-образовательный процесс и созданию новой модели планирования.
А.В.Варжина , заведующий МБДОУ