Все дети талантливы от рождения

Творческие возможности человека могут проявить себя в разном возрасте (детском, подростковом, юношеском и взрослом), в том числе и уже в дошкольном детстве. При рождении каждый ребенок обладает определенными задатками и наклонностями для развития своих способностей и личностных качеств. Но чтобы способности получили развитие, мало дать ребенку знания, умения и навыки. Очень важно сформировать такие личностные качества, которые стали бы движущей силой в его развитии. Ведь не секрет, что правильно выбранный профессиональный путь во многом определяет насколько человек будет успешным в жизни.

 Природные предпосылки развития способностей называют задатками. Особенно ярко задатки ребенка проявляются в ранние, дошкольные годы его жизни. Поэтому, заложенные природой способности надо выявлять и развивать в самом раннем возрасте. В этом и состоит ключевая идея автора республиканского инициативного проекта «Выявление и развитие индивидуальных задатков и наклонностей детей дошкольного возраста» О.Г. Волкова, педагога, профессора ЧПИ (ф) МГОУ им. В.С.Черномырдина.  В этот проект МБДОУ «Д/С№1 «Золотой ключик» включился с октября 2012г. Коллектив педагогов детского сада заинтересовался работой над проектом коллег из г. Чебоксары, где он уже реализуется с 2009г. и задался идеей стать участником данного проекта. Педагоги провели анкетирование родителей по выявлению задатков и наклонностей детей, создали анализ этих анкет, заполнили карты диагностики и развития способностей на каждого ребенка. Сегодня в нашем детском саду организовывается система непрерывного мониторинга. Создатели проекта установили 47 возможных задатков по 9 направлениям развития ребенка: интеллектуальные, естественно-научные, логико-математические, творческого мышления, двигательно-физкультурные, музыкальные, художественно-изобразительные, лидерско-коммуникационные и лингво-филологические  Родителям и воспитателям, внимательно изучающим детей, важно видеть, к чему обнаруживает наклонности каждый ребенок, и в какой мере выражены его задатки, все эти сведения фиксируются в карте индивидуального развития. Необходимо отметить, что МБДОУ «Золотой ключик» тесно сотрудничает с детской школой искусств, Домом детского творчества, физкультурно-оздоровительным комплексом «Олимп», дворцом культуры «Восход». В процессе индивидуальных занятий с детьми педагогу и родителям станет ясно, в каком направлении развиваются задатки и наклонности наших малышей. По данным первого проведенного мониторинга, из 75 воспитанников, принимающих участие в данном проекте, выявлены задатки и наклонности у 33 воспитанников. Чаще всего в детском саду выявляются музыкальные, двигательные, а так же художественные способности. На дошкольном этапе развития ребенка, наша задача – это создание условий для полноценного развития каждого ребенка. Детский сад старается создать максимально комфортные условия для пребывания своих воспитанников, чтобы каждый ребенок попробовал себя во всем. Конечно же, найдутся какие-то интересы у ребенка, где проявятся больше его наклонности, это и будет его внутренними предпосылками к развитию способностей. Сегодня нам необходимо выстроить свою работу таким образом, чтобы выявленные задатки и наклонности ребенка, совместными усилиями педагогов и родителей постоянно формировались в процессе развития и обучения в детском саду, в школе, в других учебных заведениях. Сведения о своих детях мы планируем передавать в общеобразовательные учреждения, где уже учителя найдут более достойное применение способностей ребенка в дальнейшем развитии его личностных качеств.

 

                                                                         А.В.Варжина, заведующий МБДОУ «Д/С№1 «Золотой ключик»