Педагоги и родители занимают активную позицию в воспитании

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой,  это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе должны занять педагоги и родители.

      В   детском саду №1  «Золотой ключик» воспитатели уделяют этому вопросу много времени в работе со своими воспитанниками. Педагоги  читают  детям   народные сказки, беседуют с ними о родном крае, стране, на прогулках проводятся наблюдения, используется проектная деятельность,  организуются  викторины, досуги, отмечаются  народные праздники. И дети с  большим интересом  воспринимают    материал о родном городе, а потом играют  в свои игры, и задают  много вопросов, которые относятся  к родному краю.

 Для педагогов  разработан план, и проведен цикл консультаций, который подробно освещал содержание патриотического воспитания: «Педагоги и родители — творческий тандем», «Крепка семья — сильна Россия». Рассмотренные вопросы позволили педагогам найти пути для установления тесного взаимодействия с родителями по вопросам патриотического воспитания.

Для  изучения отношения родителей к проблеме патриотического воспитания детей, выявления их положительного опыта, типичных трудностей и недостатков педагоги  использовали опросные методы, наблюдения. В помощь родителям издавались информационные листовки, например: «Я - патриот», «Знакомим детей с малой родиной».

    Изучение проблемы патриотического воспитания в детском саду и семье осуществлялось при помощи анкетирования «Взаимодействие домашнего и общественного воспитания». Было выявлено отношение родителей к взаимодействию детского сада и семьи, понимание ими сущности патриотического воспитания.

    Хочется верить, что проводимая работа по патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее нашей Родины.

 

 

Смирнова В.А, Антонова Л.М., воспитатели МБДОУ Д/С № 1 « Золотой ключик».