«Хорошо там, где тебя понимают»

       «Воспитание в том и заключается,

что более взрослое поколение

передает свой опыт,

 свою страсть, свои убеждения

младшему поколению»

А.С. Макаренко

           Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет современные ориентиры построения взаимоотношений дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Среди основных принципов дошкольного образования ФГОС ДО выделяет сотрудничество дошкольной организации с семьей. Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. К важнейшим задачам, решаемым ФГОС ДО, относятся обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. В настоящее время взаимоотношения с детьми и родителями требуют от педагогов больше эрудиции, высокого профессионализма, понимания перед ними стоящих задач, вдумчивости в постановке вопросов перед коллективом родителей и каждой семьи в отдельности. Многолетняя практика по работе с родителями, учёт современных требований и изменение их культурного уровня побуждает нас использовать новые формы и методы общения с ними. Именно поэтому в ка­честве одной из основных форм работы с семьями  воспитанников  детского сада «Золотой ключик» было выбрано такое объединение родителей, детей и педагогов, как семейный клуб.  Главная цель организации семейного клуба «Хорошо там, где тебя понимают» - эмоциональное сближение детей и родителей, налаживание внутрисемейных связей, повышение педагогической грамотности родителей и, как следствие, воспитание полноценной личности ребенка.

Участниками первой встречи "Будем знакомы" стали мамы и дочки. Для создания позитивного настроя на работу было использовано упражнение «Ласковое слово». Упражнение «Рисунок семьи», направленное на формирование эффективного невербального общения между родителем и ребенком, способствовало развитию творческого мышления участников. Пройдясь по воображаемому узкому мостику, родители и дети продемонстрировали  согласованность действий в трудной жизненной ситуации. В завершение занятия  все участники под релаксационную музыку выполнили упражнение «Основы расслабления», тем самым снимая эмоциональное и мышечное напряжение, развивая навыки саморегуляции.

Встреча семейного клуба прошла в условиях взаимного доверия, в теплой и дружественной обстановке. Благодарим всех родителей, которые принимали участие в заседании семейного клуба!

Бакина С.Н. ст. воспитатель, Д\С №1 «Золотой ключик».

Маскина О.Н. педагог – психолог Д\С №1 «Золотой ключик».