Для нас пример - богатыри.

 «У каждого ребенка в глубине его души спрятаны колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым, веселым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным» К.Д.Ушинский

        Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребёнка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности, образующие устойчивую индивидуальность человека. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества. А дошкольный возраст — это уникальный период в жизни человека, когда закладываются основы социального, эмоционального, волевого, познавательного развития, происходит приобщение к духовным ценностям, развитие способностей и индивидуальности ребенка. А мы, как педагоги дошкольного образования, хорошо понимаем, что «делает человека человеком именно воспитание». В настоящее время духовно-нравственное воспитание становится одним из приоритетных направлений развития образования и российского общества в целом. Данная проблема отражена и в задачах Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Новые социальные ориентиры, характерные для нашего общества, обусловили необходимость внесения таких изменений в образовательный процесс дошкольников, который бы предусматривал создание условий для освоения детьми опыта предшествующих поколений, основанного на патриотизме, духовности и нравственности.  Педагоги, воспитанники и родители  детского сада «Золотой ключик» являяются участниками    республиканской площадки в реализации программы «Социокультурные истоки». Основная цель программы в дошкольный период – заложить формирование духовно – нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителя к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. В рамках этой программы и в рамках месячника оборонно - массовой и спортивной работы в  группе «Приключения Буратино» прошло тематическое занятие «Богатыри земли Русской». «Богатырская тема» понятна и интересна детям, так как, неся в себе определенный сказочный смысл, раскрывается перед детьми на понятном для них языке. Постепенный переход от сказки к «былинам», открывает дошкольникам огромный диапазон возможностей удовлетворить свой познавательный интерес, заставляет их с интересом, осознанно заглянуть в прошлое своей страны и сделать для себя много открытий. Воспитанники посмотрели мультипликационный фильм «Илья Муромец», рассмотрели картины М. В. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», прослушали отрывки из произведений о былинных героях. Ребята стали соучастниками тех давних событий, приблизились к истории родной страны.  Полученные на занятии знания  закрепили в продуктивных видах деятельности: лепили из пластилина доспехи, из строительного материала создали богатырскую заставу, изготовили  дидактическую игру «Собери богатыря в дорогу», пригласили своих пап на спортивное мероприятие, посвященное Защитникам Отечества. В ходе проведённой работы у детей формируются представления о героическом прошлом русского народа, русских богатырях – защитниках земли Русской;  воспитывается чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Сапарова И.В. воспитатель Д/С№1 «Золотой ключик»